Методическая литература

Итак, открываем новую страницу. Методическую… Почему? Да потому что, даже владея 1001 креативнейшим приемом по любой теме, вы не сможете грамотно построить свой урок. Для этого нужны знания…методические и не только! Но об этом в этих книгах.

Уважаемые правообладатели! Пожалуйста, не сердитесь на меня за то, что выкладываю Ваши труды в свой блог. К сожалению, многие Ваши издания НЕ ПЕРЕИЗДАЮТСЯ. Они есть только в библиотеках, и то не во всех!!! Ваши ценные и умные книги негде купить. А так появляется реальная возможность прочесть их для ознакомления и следовать Вашим рекомендациям. А разве не эту цель Вы преследуете? Не в стол же….

Жинкин Н.И. Механизмы речи.

mehanizmy_rechi.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций.

С моей точки зрения, это одна из лучших методических книг. Она написана довольно простым языком и не понять мысль автора просто не возможно. К тому же, все сказанное демонстрируется наглядными примерами автора из собственной практики преподавания в школе. Если бы можно было бы «отмотать» время назад, я бы начал изучать «Методику…» именно с этого пособия. Так что – рекомендую!!! Соловова.

Миньяр-Белоручев Р.К. «Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам».

На 146 страницах пособия раскрывается значение многих методических терминов. Конечно, данный словник не может претендовать на полноту изложения, но он является прекрасным дополнением к любому другому словарю. Спасибо Рюрику Константиновичу. Миньяр-Белоручев Словник.

Ильин М.С. «Основы теории упражнений по иностранному языку».

Не смотря на то, что книга написана в 1975 году, она не теряет своей актуальности и в современное время. Автор рассматривает не только вопрос об организации упражнений, но и также связь методики с другими науками, обращает внимание на принципы обучения иностранному языку. Студентам данное пособие НЕ рекомендую. А вот аспирантам и кандидатам наук эту книжечку прочитать следует. Ильин. Теория Упражнений.

Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе».

Я не «открою» Америки, если скажу, что книга стоящая. Это пособие я бы порекомендовал прочитать сразу после ознакомления с книгой Солововой Е.Н. Нравится то, что материал не столько теоретический (не смотря на то, что теория как таковая есть), сколько практический, что помогает повышать профессиональное мастерство учителя. В общем читаем! Рогова_ГВ.

Щукин А.Н. «Обучение иностранным языкам. Теория и практика»

Несмотря на то, что в заглавии книги обозначено «Теория и практика», практики как таковой в этой книги вы не найдете. А вот теории достаточно, и расписана она достаточно полно, доступно и познавательно. Так что если вы охотитесь на теорию для диплома, диссертации или курсовой работы, то книга, конечно, не заменимая. Щукин_теория_практика.

Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. «Практическая методика обучения иностранному языку».

Книга организованна очень интересно, как мне показалось. Условно это выглядит так: немного теории (0,5 стр.) и ее практическое описание (2-3 стр.). Вот такая вот структура. Если необходимы фундаментальные знания – книга не для вас. А как дополнительный источник отлично подходит. Колкер.

Иванова Т.В., Сухова И.А. «Теория и методика обучения иностранным языкам».

Признаюсь, эту книгу я еще не читал. Ошибку обязательно исправлю. А пока аннотация из пособия: Учебное пособие освещает наиболее актуальные проблемы современной теории и практики обучения иностранным языкам, а также основные методические категории в контексте новой образовательной политики. Пособие адресовано студентам языковых факультетов педагогических вузов, а также учителям и преподавателям иностранных языков. 107222_691B7_metodicheskoe_posobie_teoriya_i_metodika_obucheniya_inostran.

Тер-Минасова С.Г. «Язык и межкультурная коммуникация».

Эта книга посвящена одному из аспектов бурно развивающейся во всем мире науки культурологии, а именно — лингвистическому. В центре внимания автора оказывается взаимодействие языков и культур, проблемы человеческого общения, межкультурной коммуникации, где главным (хотя и не единственным) средством был и остается язык. Тер-Минасова.

Шатилов С.Ф. «Методика обучения немецкому языку в средней школе».

Итак, а вот и долгожданный Шатилов С.Ф. Учебник, который, не смотря на название, может быть использован и в обучении детей английскому, французскому и др. иностранным языкам. Однако, примеры все на немецком языке. Книга отлично составлена. Но не может претендовать на полное изложение теоретических и практических вопросов методики. В среднем каждый вопрос рассматривается на 3-4 страницах. Но…главное не количество, а содержание. А оно может быть полезно. Шатилов_86.

P.S. В данной книге нет одной страницы – 86.

Bernd Kast „Fertigkeit Schreiben“.

Итак, наконец-то и эта книга загрузилась. А она между прочем очень полезная, то есть информативная. Здесь можно будет найти 1001 задание по письму и письменной речи. Кроме того, в книге содержатся и концептуальные знания по данной проблеме. Но заданий и правда очень много. Fertigkeit_Schreiben.

Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования».

Как таковой методики обучения иностранным языкам в этой книге вы не найдете. Зато книга познакомит вас с новыми методами обучения (метод проектов, обучение в сотрудничестве, «портфель ученика» и др.). Кроме того, в этом пособие вы найдете информацию о применении сети Интернет в практике преподавания. Новые педагогические и информационные технологиив в системе образования

Год издания – 2002.

Зимняя И.А. «Педагогическая психология».

Книга, которая косвенно относится к методике обучения иностранному языку. Но это не умаляет ее содержание. Каждому учителю необходимо знать, не только как обучать, но и что влияет на обучение!!! Что? Это можно узнать из этой книги. Зимняя Педагогическая психология.

Колкова М.К. «Методики обучения иностранным языкам в средней школе».

Книга вышла в Санкт-Петербурге и представляет, таким образом, ленинградскую методическую школу. На учебник она, конечно, не тянет. Пособие представляет собой скорее сборник статей по тем или иным проблемам методики. Колкова_Методики_обучения_ИЯ.

11 комментариев Add your own

  • 1. Сергей  |  Апрель 5, 2011 в 3:51 пп

    Спасибо за ресурс. Шатилова с Бим если бы нашлись, вообще цены бы не было!

    Ответить
    • 2. Сергей  |  Апрель 5, 2011 в 3:52 пп

      Естественно, я имел ввиду Сергея Филипповича Шатилова. Вот что значит язык сети.

      Ответить
  • 3. poletaewdaf  |  Апрель 5, 2011 в 3:55 пп

    Здравствуйте, Сергей. У меня есть и Шатилов С.Ф. и Бим И.Л. Я пытался их загрузить, но объемы слишком большие (70 МБ). Я их сам сканировал, перевел в PDF, но все равно большие получились. Но я попробую еще раз.

    Ответить
  • 4. Кирилл  |  Октябрь 18, 2011 в 4:22 пп

    спасибо за Шатилова!🙂

    Ответить
  • 5. Яна Ганелина, преподаватель РУДН  |  Март 3, 2012 в 5:38 пп

    Здравствуйте, Сергей! Огромное Вам спасибо за Жинкина. Редкая книга. А мне она сейчас очень нужна. Нет ли у Вас, случайно, еще каких-нибудь его работ?

    P.S За другие пособия тоже большое спасибо!

    Ответить
    • 6. Яна  |  Март 3, 2012 в 5:49 пп

      Извините, ошиблась с Вашим именем🙂

      Ответить
      • 7. poletaewdaf  |  Март 3, 2012 в 7:17 пп

        Ничего страшного. К сожалению, других пособий этого автора нет.

  • 8. Аня  |  Июнь 17, 2012 в 12:06 пп

    Очень нужна книга Е. И. Пассова Методика обучения иностранным языкам. Если у кого есть поделитесь, пожалуйста.

    Ответить
    • 9. poletaewdaf  |  Июнь 17, 2012 в 12:30 пп

      Аня, у меня есть практически вся коллекция его книг. Скажите, пожалуйста, точно, как называется его книга. Дело в том, что то название, которое указали Вы, неверно! Такой книги в его библиографии нет точно)

      Ответить
  • 10. Юлия  |  Июнь 23, 2012 в 7:57 дп

    Спасибо большое-пребольшое! Гигантский труд, огромная ценность материалов, которые подобраны грамотно и точно, неоценимая помощь студентам и уже профессионалам!!!!!!

    Ответить
    • 11. poletaewdaf  |  Июнь 23, 2012 в 8:00 дп

      Да не зачто, пользуйтесь, разбирайтесь в методике))

      Ответить

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


%d такие блоггеры, как: